OPS | Дата: Пятница, 16/11/11, 4:55 AM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Развитие логики – это то, в чем нуждается каждая личность, начиная от маленьких детей и заканчивая вполне взрослыми людьми.
Логика помогает нам на основе правильно выстроенного анализа цепочки последовательностей или иных обстоятельств, событий и доводов, делать правильные выводы и на их основе принимать верные решения. Такое свойство человека помогает ему в любых ситуациях найти оптимальный способ выхода из них, или предугадать и предупредить всевозможные неприятности.
Более того, логика является непременным атрибутом принятия грамотных управленческих решений, научных открытий и множества иных историй успеха в самых разнообразных отраслях. Именно поэтому, развитие логики является приоритетом у каждого человека. Но заниматься совершенствованием логического мышления, необходимо систематизировано, с помощью различных, разработанных специалистами, инструментов и методов.
Разберем их подробнее:
Упражнения на логику.
Разнообразные варианты упражнений и логических задач развивают сосредоточенность и внимание, восприятие, мышление, невербальный и вербальный интеллект, а также наблюдательность.
«Понятия по порядку». Упражнение для развития логики.
Смысл упражнения в том, что нужно расположить понятия в определенном порядке: от частных значений, к наиболее общим. В подобной цепочке, должно быть соотношение род к виду (каждого последующего слова перед предыдущим). Например: «Храм, Парфенон, здание, храм древнегреческий, Парфенон, сооружение для ритуала». Нужно записать так: «Парфенон – храм древнегреческий – храм – сооружение для ритуала – здание». Еще несколько примеров для исполнения: «Газ, жидкий кислород, состояние вещества, кислород». «Сосна, растение, дерево, древесная порода». «Сказка «Репка», жанр, народное творчество, сказка». Данное упражнение учит выстраивать обоснованную логическую цепочку и ассоциативный ряд, развивает возможности мышления.
Упражнение «Логичность».
Для обследования предъявляют бланк с заданиями, которые состоят из двух взаимосвязанных категорических суждений и умозаключения-вывода (силлогизма). Они даны по-разному, иной раз правильно, а в некоторых случаях – ложно. Нужно определить правильность выводов и зачеркнуть неправильные логические обоснования-выводы. Например: «Все ученики 5-Б отличники. Вася Петров – отличник. Следовательно, он ученик 5 Б». (правильный ли вывод?) Другие варианты: «Все сочинения Шекспира нельзя прочитать за одну ночь. «Гамлет» - сочинение Шекспира. Следовательно, его нельзя прочитать за одну ночь». «Все металлы электропроводны. Золото – металл. Следовательно, он электропроводен».
Компьютерные игры для развития логического способа мышления.
Игры на логику, осуществляемые на ПК использовать очень удобно и легко. Они созданы для того чтобы задействовать все мыслительные возможности и подобрать верное решение, а некоторые варианты подобных игр позволяют развивать и функции памяти. Более того, это интересное, полезное и веселое времяпровождение.
Это традиционные шахматы, а также шашки и другие логические игры, в которых можно играть на компьютере.
К примеру, «Скрэбл» – отличный вариант подобной игры, каждый игрок на специальном поле, используя свою способность мыслить, собирает поочередно свои варианты слов, составленных от первого слова. Помимо этого «Эрудит» (российское название «Скрэбла») кроме мышления и логики, увеличивает кругозор и хорошо развивает память.
«Реверси» - сравнительно молодая игра. Осуществляется на специальном поле двухцветными фишками. Она была придумана в 1880-ом году в Англии. Потом ее подзабыли, но в Японии она опять возродилась в начале 70-х годов 20-ого столетия. «Реверси» великолепно развивает масштабное логическое мышление, умение видеть перспективу действий и просчитывать их на несколько ходов наперед. Такие логические игры позволяют усовершенствовать стратегическое видение проблем, увеличить быстроту мышления и способность моментально находить правильные варианты задач, что в современном, быстро изменяющемся мире просто необходимо.
|
|
| |